Про ветер и ветреные состояния.

Tatiana Montik
Автор
Tatjana Montik журналист
Дата последнего обновления:
6 декабря 2022

В “городе ветров” Баку я бы вряд ли смогла жить. Ведь даже в те немногие дни, когда в нашем обычно неветреном Тбилиси дует порывистый ветер, у меня полностью “сносит крышу”. Я, конечно, всегда подозревала, что в ветреную погоду скверное настроение может посещать не только меня. Но теперь у меня есть еще и множество подтверждений этому.

В тот день ветер и вправду стоял несусветный. Он ревел и гудел, сбивал с ног даже сильных мужчин, носил в воздухе мусор и засохшие листья деревьев, пускал уличную пыль прямо в глаза. Вид у большинства людей на улице не самый приятный: съежившиеся тела и неприветливые гримасы на лицах. Даже не беседуя ни с кем про погоду, при одном только взгляде на окружающих без труда понимаешь, как быстро ветер может испортить не только настроение, но и целый день. Сидя в своей квартире на последнем этаже многоэтажного дома, мне иногда казалось, что весь мой дом шатается, а крыша так и ходит ходуном. Как тут, скажите, не впасть в депрессию?

И вот мне звонит одна моя знакомая. Она в Тбилиси живет недавно, а пару недель назад и вовсе переехала в новую квартиру на самый верх стоящего на горе многоэтажного дома. “Разве можно спать ночью в такую погоду? И как днем высидеть дома!? Это жуть! – жаловалась мне знакомая. – Куда укрыться от ветра? У нас вот-вот снесет крышу! А что, если дом не устоит?” Я утешала ее, бедняжку, как могла, хотя вряд ли мои доводы казались ей убедительными. С трудом находя слова успокоения, я даже посоветовала ей принять горячую ванну и намазаться теплым маслом. Под вечер я узнала, что она действительно была напугана до смерти и даже отменила половину своих планов!

“Выходит, все мои неприятные ощущения в ветренную погоду – это сущий пустяк, – подумала я. — Интересно-то как! Но нужно непременно поговорить о ветре с детьми. Им, наверняка, тоже некомфортно на душе, а, может, и страшно. И мне надо хоть немного снять их связанные с ветром неприятные ощущения”.

Вечером мы все вместе возвращались на автобусе домой. Я намеренно не поехала за детьми на машине, хотя, признаюсь, соблазн укрыться в машине от ветра был велик.

Ветер заставлял Антона то и дело разоврачиваться к нему спиной, а маленького Теодора буквально срывало с ног, кроме того ветер заставлял малыша щуриться так сильно, что ему уже не видно была дороги. Как же это я забыла взять для детей очки — от ветра? “Вот-вот кто-то из них да и расплачется”, — подумала я и решила предвосхитить это событие.

—         Мальчишки, вы любите ветер или нет?

—         Ты что, мама? Ветер – это ужасно! – проскрежетал Антон.

—         И противно! – вторил брату маленький Теодор.

—         А давайте подумаем, чем все-таки ветер может быть хорош! – предложила я.

Антон не расстерялся:

—         Ветер – это много нового воздуха! Свежего воздуха!

Теодор подумал и сказал:

—         Ветер – он сильный!

—         Вот видите, как здорово: как много всего  в одном каком-то ветре! А знаете, что я сама думала сегодня про ветер? – спросила я.

Мальчишки посмотрели на меня с любопытством, в их глазах – вопрос.

И я продолжила:

—         Мне кажется, что ветер – это новая энергия, а значит, это еще и море новых идей. В обычные дни энергия может застаиваться, но ветер начинает гонять идеи по всему миру, и нужно только уловчиться, чтобы успеть поскорее схватить их за хвост, чтоб не улетели дальше.

Эта мысль мальчиков действительно позабавила. И вместо того, чтобы ныть и плакать, жалуясь на непогоду, они стали подпрыгивать, делая вид, что хватают за хвост новые идеи. И нам всем стало жутко весело.

В это время ветер то умолкал, то снова накатывался – свирепыми порывами, испуская угрожающие гул и стоны. Один из таких порывов, чуть ни снес с ног Антона. Но Антон не растерялся и стал вести ожесточенную борьбу со своим невидимым соперником, делая попеременно то удары кулаками, то захлесты ногами. Видимо, после своей тренировки по каратэ Антон живо представлял себе, что его новый спарринг-партнер – это ветер.

Наблюдая за старшим братом, Теодор умирал от хохота и тут же повторял его каратисткие движения.

К вечеру ветер стал утихать и уже почти угомонился. Однако ночью я все-таки проснулась от его прощального завывающего стона. Ветер ворвался прямо в мой сон и с силой вытащил меня из его крепких объятий. Еще пока мало чего соображая, я уже готовала была разозлиться на эту, пожалуй, самую неугомонную стихию природы.

Но вдруг  мое сознание озарила ослепительная вспышка: “Мы, люди, не в состоянии ни контролировать ветер, ни предсказывать его порывы. И потому разве есть  смысл в том, чтобы реагировать на ветер так эмоционально? Зато все мы в силах контролировать собственный ветер — в своей голове. И это – большое счастье”.

ЭПИЛОГ.

Когда-то у меня на подобную тему у меня даже написался такой вот стишок:

 

Ветра мотив порывистый –

Автопортрет природы.

Мысли мои прерывисты,

Бурные горные воды.

 

Ветреный рёв яростный.

Мыслей воронка. Бездна.

Музыка ветра благостна.

Вихри ума бесполезны.

 

В музыку ветра вникая,

Вихри ума успокою.

Всё. Тишина. Улетаю.

Больше не нужно сбоев.

Читайте также: