По живописной, окаймленной горами дороге я спешила поскорее покинуть город. Все вокруг – словно в небытии, на приятном мажорном фоне: медленно увядающая природа в лучах послеобеденного солнца, небольшие селения да крестьяне, торгующие на обочине дороги дарами щедрой осени. Это даже не товар, а сплошной карнавал из красок, а также — море вина, вина, в котором, вероятно, легко можно утопить всю боль этого мира.
Вдруг я поняла, что не помню, куда держу путь. Знаю только, что мне нужно будет когда-то свернуть, но когда и куда? Я полностью потеряла ориентир! На этой когда-то до боли знакомой мне дороге все вдруг стало для меня абсолютно непонятным, одинаково-однородным и сбивающим с толку. Каждая новая деревня – точь-в-точь, как предыдущая, каждый новый поворот – один-в-один с теми, что я уже проехала.
Так прошло не помню, сколько времени. Куда ведет меня мой путь, я не знала. Но тем не менее ощущение — приятное, никакого беспокойства, а вместо него — интуитивная уверенность в том, что ошибиться я не могу, и потому обязательно когда-нибудь да приеду туда, куда мне окажется нужным.
Моя дорога лежала на север, а светившее с запада солнце превращало дорожный пейзаж в невероятную фантасмагорию. И потому мне оставалось одно — смаковать ощущение легкости, в голове и в сердце.
Вдруг раздался телефонный звонок. Я остановила машину и подняла трубку. На проводе – очень знакомый мужской голос, распознать который у меня, однако, не получилось. Но я — не из особо любопытного калибра и всегда радуюсь сюрпризам и загадкам. «Привет! Как дела? – стал расспрашивать меня Голос, и, не дождавшись моего ответа, продолжил. — Бедняжка, я знаю, как тебе нелегко. Но ты умница, и правильно поступила, что уехала из города. Город – это сплошная проза, а ведь ты — поэт». – «Да, это правда, — вздохнула я. – Город – это проза. И если жить в нем долго, жизнь быстро превращается в прозу, в банальность. Но у меня проблема: я забыла, куда мне нужно теперь». – «Просто поезжай прямо и ни о чем не думай, а потом, когда придет время, увидишь поворот направо. Я буду ждать тебя там, у поворота, и я покажу тебе рай. И там ты узнаешь настоящую природу, которую любишь всем сердцем. Я открою для тебя водопады и горные ручьи, и все твои печали и невзгоды утекут в Лету. Я поселю тебя в большом старинном доме посреди прекрасного фруктового сада, и ты почувствуешь, что время остановилось, и ты, наконец, воспрянешь». «А на гитаре ты для меня сыграешь?» — спросила я вдруг. Почему-то мне подумалось, что именно этот голос обязательно должен петь, чарующе-божественно. – «Не вопрос! – ответил Голос, и мне почудилась в этом ответе улыбка. – Моя гитара всегда со мной». – «Значит, все будет хорошо?!» — сказала я и улыбнулась в ответ.
Теперь, после этого звонка, мои ощущения слегка поменялись. К состоянию полной неопределенности приложилось предвкушение чуда. Но я по-прежнему ничего не думала, потому что мысли каким-то странным образом сами по себе отказывались заполнять мою голову. Вместо этого я наслаждалась дорогой и этим своим новым трепетным чувством, обещавшим … прикосновение к тайне.
Через некоторое время, не помню, когда точно, я подъехала к нужному повороту. Но там … меня никто не ждал! Я пробовала перезвонить на номер, который высветился на моем телефоне после последнего звонка, но мне никто не ответил. Я звонила снова и снова, но трубку никто не брал. И тогда меня охватила паника, нараставшая после каждой безуспешной попытки перезвонить на незнакомый номер. «Что мне теперь делать? Куда ехать? В этих краях я не знаю ни души! Кажется, я совсем потерялась! И я даже не могу вспомнить, как долго я ехала и где я теперь!»
Я вышла из машин и стала искать кого-нибудь, у кого мне можно было бы разузнать, где я сейчас и как мне попасть туда, где я не буду чувствовать себя потерянной и жалкой. На обочине дороги стояло такси. Не обратив внимания на мое волнение, таксист с безразличным видом посмотрел на меня и сказал: «Я могу показать Вам дорогу в ближайший Город, но сначала Вы должны выяснить для себя, нужно ли Вам туда на самом деле». «Боже мой! Нужно ли мне туда? Кто знает? – судорожно спрашивала я сама себя. – В городах, безусловно, легче ориентироваться, чем в глуши. Но в город мне однозначно было не нужно. Мне надо на природу, туда, где прозрачные реки поэзии очищают душу от мутных шлаков прозы». Я не дала таксисту ответа и медленно направилась обратно к машине.
Вдруг кто-то сзади взял меня за плечо. «Привет, как дела? – спросил меня все тот же знакомый Голос, обладателю которого я так долго не могла дозвониться. – Ты мне звонила, правда?» — «Да, звонила, причем, много раз! – в чувствах сказала я, стараясь скрыть свою обиду. – Почему ты взял и бросил меня в полной неизвестности?» — «Но ведь ты просила меня спеть для тебя, вот я и репетировал, пел под гитару и … полностью расстворился во времени. Извини, если я тебя напугал или обидел. Ты долго ждала меня тут?» Долго ли? Я оставила этот вопрос без ответа: мои мысли были заняты другим.
Я пыталась сосредоточиться на том, действительно ли я знаю своего собеседника, и принялась внимательно рассматривать его. Знаю ли я его? И да, и нет. Такое чувство, будто бы он напоминает мне кого-то из моей прошлой жизни: и своим проникновенным голосом, и бездонными глазами, и всей своей большой, сильной наружностью. Но все это совсем не важно. Главное – у меня ощущение, будто я могу дотронуться до его Души. Или, может быть, это — моя собственная душа?